Лайнер сертифицирован для посадки в сложном аэропорте London City, а при неполной заправке может эксплуатироваться в аэропортах, где действует ограничение по весу. Так, например, из ключевого для Нью-Йорка «Тетерборо» он может перевезти пассажиров в Лос-Анджелес, не нарушая при вылете установленного лимита в 100000 фунтов. Это самый большой бизнес-самолет, который может справиться с такой задачей, и в Embraer любят упоминать о том, насколько внушительно он выглядит на фоне других джетов в подобных аэропортах. На Lineage 1000, как и на региональных самолетах Embraer, установлена электродистанционная система управления собственной разработки.
Изначальной концепцией, которой руководствовались разработчики салона, был «дом вдали от дома». Это позволило создать модульную конструкцию, при которой в каждой из пяти условных зон может быть установлен свой функциональный блок. При желании несколько таких зон можно объединить — например, для создания гостиной с диванами и большим телевизором. Такой подход позволил удешевить и ускорить процесс, сохраняя широкий выбор возможностей для будущих владельцев. Хотя фюзеляж Lineage 1000 и меньше, чем у других бизнес-лайнеров, его пространства вполне хватает для отдельной спальни с ванной комнатой и душевой кабиной в хвосте и жилого помещения для 12–16 пассажиров.